Аккредитация и кадровый дефицит

10 октября 2024
21

Аккредитация и кадровый дефицит

По данным последних лет, медицинские учебные заведения осуществляют ежегодный прирост выпускников. С учетом нехватки примерно 25 тыс. врачей, проблема представляется решаемой. Однако на рынке труда для медиков наблюдается дисбаланс: на десять открытых вакансий приходится всего семь резюме. Ситуация с медицинскими сестрами более серьезная — их не хватает около 50 тыс. человек, в крупных учебных заведениях Москвы ежегодно готовят до 2000 специалистов. При этом лишь малая часть выпускников выбирает работу в здравоохранении, а порой и 50% из них.

Что подразумевается под качественной медициной?

  • наличие квалифицированных специалистов;
  • уровень подготовки медиков;
  • оснащение медучреждений и используемые методики диагностики и лечения.

Многие медработники покупают дипломы, получая реальное обучение только на рабочих местах.

Как улучшить ситуацию?

Требуется комплексный подход, в первую очередь от государственных структур, контролирующих образовательные учреждения и предотвращающих продажу дипломов. Закрытие таких организаций положительно скажется на рынке.

Аккредитация медицинского работника

Для того чтобы медицинский работник мог приступить к своей деятельности, ему необходимо пройти процедуру аккредитации. Это процесс оценки знаний и умений специалиста в области здравоохранения, а также проверки соответствия его работы установленным законодательством требованиям. В случае успешного завершения аккредитации, работнику выдается соответствующее свидетельство. Если аккредитация не пройдена, специалист не будет допущен к работе.

Как пройти аккредитацию?

  1. Пройти обучение на курсах, продолжительностью не менее 144 часов.
  2. Подготовить все необходимые документы.
  3. Оформить и заверить документы в соответствии с необходимыми стандартами.
  4. Подать заявку в аккредитационный центр (ФАЦ).
  5. Получить подтверждение аккредитации.

Способы подачи заявки

Заявление можно подать через личный кабинет в ФРМР, после чего все нужные документы и заявка будут автоматически направлены в ФАЦ. Важно, чтобы ваша информация была зарегистрирована в ЕГИСЗ.

Дарья Сидорова
Автор статей