Плюсы
Использование такого вида документооборота упрощает работу медорганизации:
- уменьшается время на поиск нужных данных;
- сокращаются затраты на бумажную документацию;
- пациенты и врачи легко получают доступ к меддокуметам;
- удобное сотрудничество поликлиники с партнерами;
- повышение качества обслуживания.
Обязательные требования
При переходе клиники на электронный формат ведения документации необходимо провести ряд подготовительных мероприятий:
- Обеспечить безопасность сбора, хранения и передачи конфиденциальных данных, а также соблюдение стандартов и нормативов законодательства.
- Внедрение нового документооборота необходимо регламентировать приказом, где указан список документов, которые будут переведены в цифровой формат, а также оговорить перечень сотрудников, формирующих меддокументы и имеющих к ним доступ.
- Необходимо настроить компьютерную программу клиники (МИС), либо установить новую информационную систему.
Правильный переход на ЭДО
Мед. организация может перейти, как полностью, так и частично. Чтобы осуществить переход нужен акт от управляющего, в котором должен быть указан:
- список меддокументов;
- применяемая медицинская информационная система;
- список сотрудников, имеющих право на подписание файлов;
- правила предоставления документации для проверки.
Каждая клиника формирует внутренний нормативный акт сама, так как определённого шаблона нет.
Внедрение ЭДО осуществляется в организациях в электронном формате, по просьбе пациента документ можно продублировать на бумаге. Подтверждается подлинность бумажных материалов подписью сотрудника, имеющего на это право.
Ведение электронной меддокументации
1. Создание
Электронный формат должен соответствовать утвержденной бумажной документации. Но необходимо отметить, что можно вносить изменения, добавлять элементы, сильно не изменяющие утвержденную форму и не влияющие на ее содержание.
2. Подписание
Нужно пользоваться электронной подписью, для обеспечения защиты от подделок и утверждения оригинальности. (подробнее в нашей статье https://egiszmed.ru/blog/etsp-dlya-medikov/ )
3. Передача в РЭМД
Меддокументы подлежат регистрации РЭМД ЕГИСЗ в течение 1 дня после создания. Реестр позволяет пациентам просматривать данные на портале "Государственные услуги". Заключение необходимо формировать ТОЛЬКО в определенном формате СЭМД, для передачи в единую систему применяется специальная программа МИС.
4. Хранение
Файлы с информацией по пациентам должны храниться в той системе, в которой их создали. Срок должен быть не меньше положенного для документов на бумаге.
Если нужно перевести в электронный формат документ, созданный на бумаге, то ответственный сотрудник мед.организации сканирует документ и регистрирует в системе с указанием реквизитов. Далее он подписывается работником.