Популярные вопросы про реестр РЭМД

28 мая 2024
172

Популярные вопросы про реестр РЭМД

Часто наши клиенты сталкиваются с тем, что они мало проинформированы о РЭМД. Что это? Для чего это? Кто должен передавать сведения и т.д.

Что такое РЭМД и чем он отличается от ФРМО и ФРМР?

Это реестр электронных меддокументов. В нём хранится вся информация о документах, которые создаются в клиниках.

Кому нужно регистрироваться в РЭМД?

Все организации, у которых есть медицинская лицензия (ФЗ No 323 от 02.07.2021) в том, числе учреждения с медицинским кабинетом сады, школы, заводы, транспортные компании, РЖД и другие должны быть зарегистрированы.

Многие считают, что после регистрации в ЕГИСЗ, получение доступов для ФРМО и ФРМР - больше негде не потребуется регистрироваться. Но это не так. Для отправки цифровых документов в реестр необходимо зарегистрироваться ещё и в РЭМД.

Наши специалисты готовы зарегистрировать вашу организацию и вам не придётся ничего делать.

Для чего нужна МИС?

МИС - это медицинская информационная система (специальная компьютерная программа), которая предназначена для оптимизации работы клиник. В ней врачи ведут учет пациентов, заводят электронную историю болезни и т.д. Функционал у этих систем отличается, каждая имеет свои возможности.

Обращаем ваше внимание, что для формирования цифровых документов и отправки их в реестр нужны специальные МИС, поддерживающие отправку в РЭМД.

ЕГИСЗМЕД обладает такой возможностью: формирует документы в формате СЭМД и отправляет их в РЭМД (интеграция с ЕГИСЗ).

Бесплатная консультация
Оставьте ваш контактный телефон и мы проконсультируем вас по всем сложившимся вопросам

Как начать работу с реестром?

  1. Убедитесь, что вы до конца прошли регистрацию в ЕГИСЗ, безошибочно заполнили все требуемые поля.
  2. Ваши данные в ФРМО и ФРМР должны быть актуальными на текущую дату.
  3. Нужно заключить договор с МИС, которая может работать с ЕГИСЗ
  4. Пройти регистрацию в РЭМД и заключить договор с ИИС (в случае с МИС ЕГИСЗМЕД, это делают специалисты).
  5. Обеспечить врачей и организацию электронными подписями.

Если всё верно, то вы сможете передавать данные в реестр и не нарушать закон.

Например, при выборе МИС ЕГИСЗМЕД специалисты разработчика сами проверят полноту и актуальность данных в ФРМО и ФРМР, а также зарегистрируют в РЭМД.

Как передавать данные?

После того как вы провели все подготовительные работы: выбрали МИС, проверили реестры, заключили все договоры, то можно начинать работы по передаче электронных документов.

Как это происходит?

При осмотре или приеме врач создает в МИС документ, который подписывает с помощью ЭЦП, также ставится электронная печать самой организации и документ отправляется в реестр. Никаких сложностей в этом процессе нет, если всё настроено правильно.

Какие проблемы могут возникнуть?

Если не проведен аудит в реестрах ФРМО и ФРМР и в них допущены ошибки или они недозаполнены, то реестр может отклонить все документы, поставляемые клиникой.

Также может оказаться, что МИС в организации не поддерживает передачу данных в ЕГИСЗ и, как следствие, не может отправлять документы. Поставщик программы может не предоставлять защищенный канал связи к РЭМД и вам придётся самостоятельно настраивать подключение.

Чтобы избежать всевозможных проблем, мы рекомендуем вам МИС ЕГИСЗМЕД. При подключении системы от вас не потребуется никаких лишних дополнительных действий и затрат.

А также наши сотрудники готовы подключить вас к РЭМД и обеспечить всеми необходимыми договорами, МИС, ЭЦП, обучением и настройкой программы.

Дарья Сидорова
Автор статей