Переход на электронные медицинские книжки

2 ноября 2023
17

Переход на электронные медицинские книжки

Начиная с 01.09.23 года, клиника обязана оформлять медзаключение о прохождении осмотров в электронном формате и отправлять его в реестр электронных меддокументов (подсистема ЕГИСЗ). Результаты передаются через МИС в РЭМД, который принимает только определенные файлы (СЭМД) в формате CDA.

Зачем нужен цифровой вариант книжки

Переход на электронную медкнижку (ЭМК) позволит избежать подделывания документов.

Вся документация будет храниться в реестре РЭМД. Оригиналом персональной медкнижки будет считаться документ в цифровом формате. Книжку не придется заново создавать при переходе на другое рабочее место, так как все данные будут вноситься в нее сразу.

Этапы создания

Разберем как гражданину получить цифровой аналог медицинской книжки.

Первый этап:

К вам обратился клиент с направлением от работодателя на проведение медосмотра. Врач, с помощью своей компьютерной программы, оформляет всю необходимую документацию по пациенту.

Второй этап:

После завершения осмотра все полученные данные отправляются в РЭМД ЕГИСЗ. Далее медзаключение поступает из реестра электронных документов в подсистему ЭЛМК.

Третий этап:

На основе полученных сведений Роспотребнадзор может сформировать медкнижку в цифровой форме.

Узнать о готовности ЭМК пациент сможет на портале Государственных услуг.

Книжке присваивается уникальный идентификатор и двухмерный штриховой код. В ней будут содержаться данные, полученные от организаций, проводившие осмотры.

Вопросы

 1.   Обязательно ли нужно переходить на ЭМК?

  • Разрешается пользоваться бумажными медкнижками до 01.09.24 года.

 2.   Необходимо ли направлять в ЕГИСЗ информацию по гражданам, пришедшим на осмотр в поликлинику с бумажными мед. книжками?

  • Да, так как передача СЭМД является обязательной.

 3.   Что нужно чтобы клиника смогла передавать сведения по пациентам в реестр?

  • Для этого необходимо использовать 
Дарья Сидорова
Автор статей