Зачем нужен цифровой вариант книжки
Переход на электронную медкнижку (ЭМК) позволит избежать подделывания документов.
Вся документация будет храниться в реестре РЭМД. Оригиналом персональной медкнижки будет считаться документ в цифровом формате. Книжку не придется заново создавать при переходе на другое рабочее место, так как все данные будут вноситься в нее сразу.
Этапы создания
Разберем как гражданину получить цифровой аналог медицинской книжки.
Первый этап:
К вам обратился клиент с направлением от работодателя на проведение медосмотра. Врач, с помощью своей компьютерной программы, оформляет всю необходимую документацию по пациенту.
Второй этап:
После завершения осмотра все полученные данные отправляются в РЭМД ЕГИСЗ. Далее медзаключение поступает из реестра электронных документов в подсистему ЭЛМК.
Третий этап:
На основе полученных сведений Роспотребнадзор может сформировать медкнижку в цифровой форме.
Узнать о готовности ЭМК пациент сможет на портале Государственных услуг.
Книжке присваивается уникальный идентификатор и двухмерный штриховой код. В ней будут содержаться данные, полученные от организаций, проводившие осмотры.
Вопросы
1. Обязательно ли нужно переходить на ЭМК?
- Разрешается пользоваться бумажными медкнижками до 01.09.24 года.
2. Необходимо ли направлять в ЕГИСЗ информацию по гражданам, пришедшим на осмотр в поликлинику с бумажными мед. книжками?
- Да, так как передача СЭМД является обязательной.
3. Что нужно чтобы клиника смогла передавать сведения по пациентам в реестр?
- Для этого необходимо использовать