Что нужно для получения ЭЦП
Медицинские работники могут получить её в любом удостоверяющем центре. А вот клиникам придется обратиться в ФНС. Список сотрудников, которым необходимо получить подпись: врачам, фельдшерам, самой медорганизации, специалисту статотдела.
Работа с РЭМД
Реестр позволяет пациентам просматривать мед. данные на портале "Государственные услуги".
Для работы с единой системой все меддокументы должны быть с ЭЦ. Чтобы работать с реестром нужно придерживаться правил:
- все документы подлежат регистрации в течение одного дня после создания;
- при исправлении нужно создать и подписать новый;
- для передачи есть специальная программа МИС;
- файлы требуется формировать только в определенном формате СЭМД.
Подключение частных клиник к ЕГИСЗ через МИС для отправки в РЭМД
При работе с РЭМД повышается статус организации, так как мед. данные отображаются на портале "Государственных услуг". Чтобы клиника могла передавать меддокументы в реестр, должна быть установлена МИС, которая предназначена для автоматизации процессов в медучреждениях.
Как подписывать для отправки в ЕГИСЗ
- Во время приема пациента врачи заполняют на компьютере в программе МИС документацию
- Далее врач подписывает своей ЭЦП меддокумент.
- Потом руководитель заверяет подписью организации.
- После чего заключение передается в единую систему.
Список сотрудников, которым необходимо получить подпись:
- врачам, для возможности заверять меддокументы;
- главному врачу, для возможности подписывать отчеты и договора;
- фельдшерам, для выдачи рецептов и "больничных" не более чем на десять дней;
- самой медорганизации, для подписания больничных листов работников и отправки их в ФСС;
- специалисту статотдела, для передачи информации о выписке "больничных" в ФСС.