ЭЦП для медицинских сотрудников и клиник

31 октября 2023
96

ЭЦП для медицинских сотрудников и клиник

Для чего медработникам необходима электронная цифровая подпись? Она нужна для передачи данных в ЕГИСЗ. ЭЦП должна быть как у медицинского персонала, для возможности заверять и заполнять документы, так и у самой лечебной организации. Реестр РЭМД принимает только подписанные заключения. При отсутствии ЭЦ результаты будут считаться недействительными. Плюсы использовать УКЭП: занимает меньше времени, уменьшается вероятность подделывания и утери, медицинские документы не занимают много места, больничные листы автоматически проверяются перед отправкой в ФСС.

Что нужно для получения ЭЦП

Медицинские работники могут получить её в любом удостоверяющем центре. А вот клиникам придется обратиться в ФНС. Список сотрудников, которым необходимо получить подпись: врачам, фельдшерам, самой медорганизации, специалисту статотдела.

Работа с РЭМД

Реестр позволяет пациентам просматривать мед. данные на портале "Государственные услуги".

Для работы с единой системой все меддокументы должны быть с ЭЦ. Чтобы работать с реестром нужно придерживаться правил:

  • все документы подлежат регистрации в течение одного дня после создания;
  • при исправлении нужно создать и подписать новый;
  • для передачи есть специальная программа МИС;
  • файлы требуется формировать только в определенном формате СЭМД.

Подключение частных клиник к ЕГИСЗ через МИС для отправки в РЭМД

При работе с РЭМД повышается статус организации, так как мед. данные отображаются на портале "Государственных услуг". Чтобы клиника могла передавать меддокументы в реестр, должна быть установлена МИС, которая предназначена для автоматизации процессов в медучреждениях.

Как подписывать для отправки в ЕГИСЗ

  1. Во время приема пациента врачи заполняют на компьютере в программе МИС документацию
  2. Далее врач подписывает своей ЭЦП меддокумент.
  3. Потом руководитель заверяет подписью организации.
  4. После чего заключение передается в единую систему.

Список сотрудников, которым необходимо получить подпись:

  • врачам, для возможности заверять меддокументы;
  • главному врачу, для возможности подписывать отчеты и договора;
  • фельдшерам, для выдачи рецептов и "больничных" не более чем на десять дней;
  • самой медорганизации, для подписания больничных листов работников и отправки их в ФСС;
  • специалисту статотдела, для передачи информации о выписке "больничных" в ФСС.
Дарья Сидорова
Автор статей