1. Наименование выполняемых работ должно совпадать с номенклатурой
Перечень услуг зафиксирован Минздравом в Приказе 804н от от 13.10.2017
Это помогает оперативно проверить соблюдение медицинской организацией разграничение между платными и бесплатными услугами.
2. Требование клинических рекомендаций
Это необходимое условие для медорганизаций. Фиксировать требование необходимо в положении о медуслугах.
3. Превышение стандартов оказания медицинской помощи
Каждое превышение необходимо зафиксировать письменно в договоре с пациентом или в дополнительном соглашении.
Клиент должен дать своё письменное согласие на допуслугу, если она идет сверх стандарта медицинской помощи.
4. Допуслуги
На все дополнительные работы организация должна составлять дополнительные соглашения к договорам, либо оформлять новые.
5. Заключение договоров через интернет
Для оказания услуг на коммерческой основе теперь можно заключать договора дистанционно – через интернет (сайт организации). В этом случае клиника должна предоставить пациенту для ознакомления перечень необходимых документов. Такое соглашение расторгнуть можно тоже удалено.
6. Анонимность
Помощь можно оказывать анонимным клиентам. Для этого потребуется разработать специальный шаблон, либо вместо ФИО и номера документов писать «не указано».
7. Претензии в электронном виде
Клиенты могут составлять претензии в электронном виде. Для этого клиника должна проинформировать пациентов на сайте, куда можно отправить такую жалобу.
8. Отчет по оказанным на коммерческой основе медицинским услугам
Медучреждения должны вести статистику и составлять отчеты обо всех выполненных платных работах иностранным гражданам.
9. Госгарантий
Организации, работающие по территориальной программе госгарантий, могут выполнять медицинскую помощь на платной основе, при выполнении условий, указанных в Постановлении 736 п. 8
10. Ответственность третьих лиц
Если для оказания медпомощи привлекается третье лицо, то ответственность за качество и сроки несет только та клиника, с которой первоначально был заключен договор.
11. Требования к руководителям
Владелец частной медицинской организации самостоятельно назначает цены за услуги и выбирает сотрудников и оснащение для выполнения работ.
12. Информирование клиентов
Пациенту требуется объяснить в обязательном порядке о платных услугах, которые ему планируется оказать. О рисках и ожидаемом эффекте.
Это можно сделать различными способами, в том числе через интернет, информационный стенд или устно проконсультировав.
13. Справки и копии
Справки; копии договоров; рецепты; документы, подтверждающие оплату лекарств; сведения идентификации имплантатов - должны выдаваться бесплатно.