Выбор между ИП и ООО
По закону разрешено использовать два этих статуса.
Однако если вы откроетесь как индивидуальный предприниматель, это накладывает ограничение, вы можете оформить лицензию только на один вид медицинской деятельности согласно вашей квалификации, не сможете нанимать других специалистов даже со схожей специальностью.
При открытии как общество вы можете набирать штат сотрудников и получить лицензию на разные виды деятельности.
ИП подойдет для открытия личного дела, а ООО если вы планируете открыть полноценную клинику и нанимать сотрудников.
Получение лицензии
Это самый главный аспект без которого вы не сможете открыть своего дела. Так как лицензия дает право вам или вашей клинике оказывать медицинские услуги.
Она же и определяет вид услуг и дает вам разрешение на их проведение.
Один из самых долгих процессов, так получение лицензии может растянуться от 45 дней и до полугода.
Сам процесс получения лицензии делится на 5 этапов:
- Найти и арендовать\купить помещение. Не имеет значение, арендованное оно или в вашей собственности, главное требование – полное соответствие СанПиНу.
- Нанять работников. Этот пункт применим если вы зарегистрированы как ООО. Лицензия будет выдана только при наличии у ваших будущих сотрудников документов, подтверждающих их квалификацию. Целесообразнее вначале собрать штат и потом только подавать заявление.
- Ждать ответа от Роспотребнадзора. Как проверят ваше помещение и после внесения всех документов, необходимо дождаться одобрения.
- Оплатить госпошлину. Для ИП она будет составлять 800 рублей, а для ООО 4 тысячи рублей.
- Сбор и подача документов на лицензирование.
Пакет документов на получение лицензии
- Заявление на получение лицензии.
- ИНН.
- Документ или копию документа о прохождения по санитарным нормам.
- Учредительные документы (если вы открываетесь как ООО).
- Копии дипломов всех сотрудников.
- Чек за уплаты пошлины.
Закупка оборудования и мебели
Данный пункт зависит от того, какую медицинскую услугу вы будет оказывать.
Т.е. к примеру, в зубную поликлинику не стоит покупать аппарат МРТ.
При покупке оснащения нужно отталкиваться от комфорта клиента и учесть все нюансы.
Приобрести программное обеспечение
Это удобный и необходимый инструмент для ведения дела который облегчит работу.
ПО позволит сократить бумажную работу и перенести все в электронный формат. Вся информация будет всегда под рукой.
- Данные ваших клиентов.
- Журнал записи и приемов.
- Электронные карточки.
- Быстрый и удобный поиск.
Сайт для мед.организации
Еще одно из важных требований при открытии своей частной клиники, которое прописано в федеральном законе – это информировать любым доступным способом о своих услугах, в том числе и через свой официальный сайт.
Сайты для мед. учреждений относятся к отдельной категории сайтов от которых напрямую зависит благополучие человека.
Страницы и наполнение его должны соответствовать всем критериям EAT.
Нарушения или недочеты грозят привлечением к административной ответственности.
Подключиться к ЕГИСЗ
ЕГИСЗ – единая государственная информационная система здравоохранения, для обработки и хранения информации о клиниках Минздравом.
С 1 сентября 2021 года, каждая клиника должна подключиться к этой системе и выгружать данные в ЕГИСЗ.
Как подключить клинику к ЕГИСЗ
- Оставить заявку на подключение на официальном сайте Минздрава.
- Заполнить заявки на подключение к единому реестру ФРМР и ФРМО.
- Получиться доступ к ЕГИСЗ через портал Госуслуги.
- Внести все данные о клинике и сотрудниках.
Передача сведений о своей организации обязательно и отказ от использования будет караться штрафом, при повторном нарушении – частичное или полное приостановление деятельности.