Что будет, если не обновлять информацию в ФРМР

20 марта 2024
257

Что будет, если не обновлять информацию в ФРМР

Многие работодатели халатно относятся к актуализации ФРМР медорганизации, думая, что это, ни на что не влияет и не имеет последствий. Передача сведений в ФРМР и своевременное внесение изменений обязанность мед и фарм организаций: П.П. РФ № 140 «О ЕГИСЗ» и П.П. РФ № 852 «О лицензировании меддеятельности» Сегодня регламентные сроки внесения изменений карточки медработника составляют 3 календарных дня с момента издания Приказов о приеме на работу, переводе, увольнении, об отпусках по беременности и родам, до 1,5 и 3-х лет, учебных отпусках, смене ФИО, паспортных данных, образовательных документах и пр., но не позднее отчетного периода.

Рассмотрим, с какими проблемами могут столкнуться руководители и медперсонал, если организация вовремя не внесла изменения в реестр медицинских работников:

Если сотрудник принят на работу, но организация не внесла его в ФРМР

1. У работника могут быть проблемы с прохождением аккредитации. Сейчас аккредитация проходит через Личный кабинет в электронном виде. ЛК появляется только, если сотрудника внес в ФРМР работодатель. Самостоятельно медработник не сможет завести личный кабинет.

Также с 2024 года ужесточились требования к сведениям в ЛК МР. Для успешного прохождения аккредитации, обязательно должны быть отражены сведения о трудовом стаже со стороны работодателя.

2. Работник, с невнесенными данными в ФРМР медорганизации, не сможет работать с МИС, отправлять документацию в РЭМД, ИЭМК.

Если сотрудник уволен, но в ФРМР увольнение не отмечено

1. Сведения о том, что медработник у вас работает, будут отображаться в ЕГИСЗ, ЛК МР, кабинете Непрерывного медицинского образования, также данные может видеть налоговая служба.

2. Новый работодатель не сможет принять его в ФРМР на основную должность, если в предыдущей организации он ещё не уволен с основной должности.

Если не менять штатное расписание в соответствии с реальными единицами

При попытке внесения или увольнения сотрудника, редактировании личного дела будет выходить ошибка, связанная с проблемами в штатном расписании или его полным отсутствием.

Без штатного расписания, или с некорректно заполненным, не получится внести изменения в ФРМР организации.

При аккредитации у работника может выходить ошибка, если его должность не указана в штатном расписании медорганизации.

Бесплатная консультация
Оставьте ваш контактный телефон и мы проконсультируем вас по всем сложившимся вопросам
 

Вывод

Отсутствие или неправильно внесенные данные в реестр, могут привести к проблемам с аккредитацией, ограничению доступа к медицинской информационной системе и даже нарушению законодательства, что повлечет за собой административные штрафы и иные санкции.

Таким образом, ответственное отношение к обновлению информации в реестре является необходимым условием для эффективного функционирования медучреждений и обеспечения качественного медобслуживания.

Если при внесении сведений у вас возникают вопросы или проблемы, вы можете обратиться к нам за помощью. Наши специалисты проведут Аудит ФРМР, помогут устранить неточности и правильно внесут информацию о медработниках.

Дарья Сидорова
Автор статей