Отсутствуют все необходимые данные о лицензии
Не указаны все те сведения, которые должны находиться на портале в соответствии с требованиями законов. Допустим, указаны виды медицинской деятельности, но отсутствует № лицензии. Также бывает, что пользователи не могут открыть перечисленные документы, поскольку гиперссылки не активны.
Как исправить
Нужно выложить на сайт лицензию – скан всех приложений и первой страницы. В этих документах должна быть отражена информация о том, какие виды деятельности может осуществлять организация. Также там сказано, какой орган выдал лицензию. Для свидетельства о госрегистрации также должен быть выложен скан, где указаны сведения об учредителях и дата.
Альтернативный вариант - вместо скана лицензии допускается публиковать выписку из лицензионного реестра. Там должен быть QR-код, ведущий на ресурс Росздравнадзора. Если данные лицензии изменились, выписку на портале следует обновить.
Данные об образовании работников неполные
Некоторые организации указывают эту информацию вкратце: категория сотрудника, его специальность и должность. Но только этих данных недостаточно. Требования к сайту медицинской организации названы в приказе № 956н Министерства здравоохранения РФ или в Положении об оказании платных медицинских услуг.
Как исправить
Проверьте и выложите на сайт необходимые сведения: квалификация, специальность, кто выдал документ и дата его выдачи, документ об образовании и срок его действия. Данные из свидетельства об аккредитации или сертификата специалиста следует уточнить.
Отсутствуют данные о платных медицинских услугах
Те клиники, которые работают в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС), могут не упомянуть о том, что клиент может получить отдельные виды медицинских услуг бесплатно. Эта информация также должна быть отражена на странице платных услуг.
Также возможна ситуация, когда список цен есть, но отсутствуют сведения об оплате или порядке предоставления указанных медицинских услуг.
Как исправить
Проверьте в разделе сайта «Платные услуги» наличие перечня услуг. Цены должны быть в российских рублях. Также должна быть указана достоверная информация о правилах, условиях, форме и порядке оказания медицинских услуг.
Если клиника работает в рамках ОМС, следует указать условия и порядок оказания услуг в соответствии с требованиями страховой программы. Или можно разместить программу государственных гарантий.
Нарушены правила обработки персональных данных
Некоторые администраторы сайтов могут забыть и не разместить на интернет-портале сведения о защите и обработке данных своих пациентов. Иногда на отдельных страницах сайта есть формы для получения обратной связи, но с клиентов не запрашивают согласие с этой политикой. При нахождении подобных ошибок Роскомнадзор может оштрафовать организацию на сумму до 50 000 рублей.
Как исправить
Если на сайте клиники отсутствуют сведения о том, как организация защищает личные сведения своих клиентов – эту информацию следует указать. Также нужно проверить форму для получения обратной связи – пользователи должны иметь возможность предоставить это согласие клинике.
В этой форме или рядом с ней должен находиться текст согласия на обработку личных сведений. Рядом должно быть окошко, в котором клиент сможет поставить галочку. К таким разделам чаще всего относятся: формы опросников, отзывы о работе клиники, форма записи на приём специалиста или анкеты.
Обязательные сведения для пациентов отсутствуют
Например, компания работает по ОМС, но не обновляет своевременно информацию о страховых организациях. Или не указаны контактные данные контролирующих органов, которые выполняют проверку медицинских сайтов: Роспотребнадзора, территориальных органов Росздравнадзора, ТФОМС, регионального Минздрава – телефоны и адреса.
Как исправить
Проверьте наличие на сайте контактных сведений контролирующих организаций. При этом не имеет значения, в каком месте сайта расположены эти данные. Они просто должны быть доступны для просмотра, в соответствии с правилами, указанными в приказе от 30 декабря 2014 года №956н (Минздрав).
В секции сайта «Информация для пациентов» следует также указать правила для пациентов. Там должно быть указано, как им записываться и проходить: обследование, первичный прием, консультацию, госпитализацию, запись на прием, готовиться к диагностическим процедурам и к диспансеризации.