Отправка данных в РЭМД через ИИС

27 мая 2024
19

Отправка данных в РЭМД через ИИС

Предоставление данных в РЭМД является лицензионным требованием. Согласно П.П. № 140 цифровые документы необходимо отправлять в течение 1 дня с момента обращения пациента в клинику, как ему была оказана медуслуга. В РЭМД передаются ежедневные сведения, относящиеся к приему, обследования, истории болезни пациентов. Одним из способов передачи сведений в РЭМД являются иные информационные системы. Так как единая система не принимает сведения от медорганизаций напрямую для безопасности необходим посредник ИИС.

Как начать передавать данные через ИИС?

  1. Выбрать МИС. Важно выбирать исходя из потребности вашей медорганизаций. Необходимо обратить внимание есть ли интеграция с ЕГИСЗ и совместима ли медицинская система с ИИС. Лучше сразу выбрать программу, которая сможет настроить VipNet сервера.
  2. Внедрить МИС. Без неё вы не сможете передавать сведения в реестр, так как он принимает файлы только в формате СЭМД (структурированный электронный меддокумент).
  3. Заполнить заявление для получения входа в РЭМД.
  4. Зарегистрироваться в реестре.
  5. Настроить программу, обучить персонал по предоставлению сведений в ЕГИСЗ, настроить цифровую подпись, обновить меддокументы.

Передача информации через ИИС в единую систему?

  1. МИС создает документ в формате СЭМД и передает его по защищенному каналу связи (ViPNet) к оператору инфой информационной системы, чтобы обезопасить конфиденциальные данные клиентов.
  2. После иная информационная система по своему каналу передает документы в формате CDA в РЭМД.

Обязательные условия для работы с реестром:

  • Медучреждение, которое отправляет цифровой файл в РЭМД должно быть внесено в ФРМО.
  • Медработник, который ставит подпись на документ должен быть внесен в ФРМР.
  • Цифровой меддокумент нужно заверить ЭЦП врача и медорганизаций.
  • Файл электронного документа необходимо формировать в формате CDA.

Плюсы для клиник предоставлять сведения в реестр

  • Медперсонал получает достоверные сведения о истории болезни пациента.
  • Повышение качества медобслуживания.
  • Размещение меддокументов на портал государственных услуг.

Заключение

Чтобы предоставлять информацию в РЭМД вам обязательно нужна программа МИС. Подключение к ней может занять от двух недель и более, так как надо будет привести в порядок документацию, настроить ЭЦП, обучить персонал работе.

Поэтому не стоит затягивать с внедрением программы МИС чтобы в дальнейшем не попасть под административное наказание в виде штрафа или лишения лицензий. Рекомендуем вам нашего партнера ЕГИСЗЕД. Программа имеет интеграцию с ЕГИСЗ. Формирует документы в нужном формате и передает в реестр.

Дарья Сидорова
Автор статей