Какие законы обязуют использовать ЕГИСЗ?
ПП РФ №852 от 01.06.2021 «О лицензировании медицинской деятельности».
В пункт 8-ж говорится о том, что соискатель лицензии обязан предоставить вместе с пакетом необходимых документов и сведения, о включении организации в ФРМО и работников - в ФРМР. Также необходимо отметить, что все учреждения здравоохранения обязаны передавать показания в Федеральные реестры МО и ФРМР согласно ПП РФ №140 от 09.02.2022
Кто должен присоединиться к единой системе?
Юридические лица, ведущие деятельность по кодам ОКВЭД 86: медцентры, косметологические и стоматологические клиники, больницы и т.д.
Чтобы нужно для выполнения Постановления Правительства №555 от 05.05.2018?
Требуется осуществить следующее шаги:
- внести учреждение в реестр медорганизаций;
- добавить персонал в регистр медработников;
- подсоединиться к электронной регистратуре (производится в том случае если работы оказываются в рамках ОМС);
- установить связь с электронным сервисом интегрированной медкарты.
Какие штрафы будут, если не подключиться к системе?
В настоящее время никаких прямых санкций за это нет. Но без ЕГИСЗ вы не сможете:
- оказывать лечебные услуги, так как это будет считаться нарушением положения лицензии;
- ваши сотрудники не будут зарегистрированы в Федеральном регистре медработников, у них будет отсутствовать доступ к общей интегрированной электронной карте пациентов;
- также они не смогут участвовать в образовательных мероприятиях портала непрерывного медобразования для прохождения переаккредитации.
Этапы регистрации в единой системе здравоохранения
- Подача заявление через госуслуги для получения доступов к личному кабинету.
- Заведение клиники в ФРМО.
- Заполнение данных по персоналу в ФРМР.
- Создание защищенного канала связи (шлюз, ViPNet).
- Интеграция медицинской информационной системы.
Пункты 1-3 можно выполнять без наличия МИС. У реестров есть собственные веб-интерфейсы, которые позволяют самостоятельно вносит требуемые сведенья.
Настройку на передачу данных (пункт 4 и 5) нельзя выполнять пока не завершите первые три шага.
Что нужно для работы с ЕГИСЗ?
- Понадобится медицинская информационная система. Она должна быть приспособлена для работы с государственным сервисом. Если нет, то необходимо произвести её замену.
- Требуется также создать защищенный канал связи (шлюз VipNet) для передачи данных.
- Необходим обученный персонал, который будет вести контроль и обновление сведений. Либо можно поручить эту работу специализированным фирмам.
Кто обычно вносит информацию и ведет реестры?
Ответственным может быть любое лицо, осуществляющее деятельность от имени руководителя на основании доверенности.
Если нет свободных кадров для этого, или они не обладают достаточными навыками, то можно делегировать задачи специализированной компании.
Обращение к профильным фирмам, имеющим большой опыт, позволит избежать ошибок и сэкономить время.
К примеру, наша компания ГК ТриАР поможет быстро и качественно выполнить регистрацию в системе, а также безошибочно заполним и передадим все требуемые показатели. Более подробно об наших услугах можно прочитать здесь.
Обязан ли поставщик МИС подключиться к ЕГИСЗ?
Нет. Внедрение функционала для работы остаётся на усмотрение поставщика.
Способы подключения медицинской ИС к ЕГИСЗ
Существует три варианта интеграции с госсистемой.
1. Клиника создает собственный канал связи. Для этого ей необходимо установить и настроит специализированное оборудование. Это самый ресурснозатратный вариант, так как шифровальное оснащение стоит дорого.

2. Подключение через региональную систему. В этом случае взаимодействие происходит с помощью ГИС региона в котором расположена МО. Недостаток данного метода заключается в том, он недоступен в некоторых регионах для частных клиник, которые не работают в ОМС.

3. Самый оптимальный способ – это использование оператора иной информационной системы. В этом случае всю работу по интеграции берет на себя оператор ИИС. Остается только сформировать защищённый канал к оператору.

Кто МО или МИС должна подключаться к шлюзу (защищенной сети) ЕГИСЗ?
Для того чтобы обеспечить безопасную передачу данных, необходимо создать защищённое подключение VipNet. Это должна сделать клиника. Но некоторые разработчики программ предоставляют свой шлюз за отдельную плату, либо включают его в общую стоимость.
Можно ли без МИС подключиться в ЕГИСЗ?
Это возможно. Специалисты ГК ТриАР могут без использования сторонних сервисов завести вам личные кабинеты в регистрах государственной системе.
Специализированные программы понадобятся позже. Они необходимы для автоматической отправки данных.
Правильно ли утверждение, что от МИС требуется реализовать передачу данных по всем случаям обращения в МО (о приемах и их результатах)?
Да.
Можно ли работать в ФРМО и ФРМР без ViPNet?
Нет необходимости использовать ViPNet. У регистров имеется собственный веб-интерфейс. Через него происходит взаимодействие пользователей.
На что указывает второй уровень в инструкции по подсоединению к ФРМО и ФРМР?
Он обозначает уровень организации в медицинской иерархии. От муниципального – 1, до федерального – 3. Применяется по отношению к государственным учреждениям. Частные могут не выбирать уровень или обозначить - 1.
Какая ЭЦП нужна для заведения личного кабинета?
Для ЛК понадобится стандартная электронная цифровая подпись. Ответственные, за ведение реестров, лица тоже должны обладать ЭЦП для возможности подписания электронных документов.
При каких обстоятельствах формируют и применяют подпись физ.лица?
- Подпись физлица возможно использовать для того, чтобы сформировать подпись уже самой медицинской организации. Но в сертификате должны содержаться ОРГН и ИНН этой МО.
- Для создания подписи физлица РЭМД можно, наоборот, уже использовать подпись организации. На неё должны быть: ОРГН, СНИЛС, название учреждения и ФИО.
- Необходимо следить, чтобы данные в подписи полностью соответствовали с информацией в ФРМР. Если в реестре не указано отчество физ.лица, то и в сертификате его тоже недолжно быть, как и в запросе РЭМД.
Как можно проверить подпись?
Для этого можно применять специальные программы. В функции которых входит верификация ЭЦП.
Кому нужно присоединиться к подсистеме «Федеральная электронная регистратура»?
В настоящее время это требование применимо только для тех учреждений, которые оказывают услуги по ОМС.
Где можно посмотреть уже подписанные документы?
Эти файлы хранятся на сервере МИС или у оператора иной системы.