Проблемы при составлении прайса

5 сентября 2023
15

Проблемы при составлении прайса

Согласно Постановлению Правительства РФ от 11.05.2023 г. № 736 с 1 сентября 2023 года все медицинские услуги, представленные в прайс-листе клиники, должны строго соответствовать номенклатуре, установленной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 804н.

Штрафы

При проверке со стороны Росздравнадзора, если у кого-то прайс-лист не соответствует номенклатуре медицинских услуг (ни только в документации организации, но и на сайте), могут быть наложены штрафные санкции в соответствии со статьей 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размер штрафа зависит от организационно-правовой формы:

  • для должностных лиц от 3 до 10 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей от 10 до 20 тысяч рублей;
  • для юридических лиц от 20 до 30 тысяч рублей.

Какие проблемы возникают при составлении прайса

Выбранная позиция по номенклатуре не соответствует лицензии

Важно проверить лицензию и убедиться, что список услуг в прайс-листе соответствует тем, которые указаны в лицензии на медицинскую деятельность. Организация не имеет права предоставлять услуги по специальностям, которые не утверждены в лицензии.

Рекомендации

Следует указывать только те услуги из номенклатуры, которые соответствуют виду деятельности по лицензии.

Пациент не получает информацию об услугах

Этот аспект может служить основанием для наложения штрафов, так как медицинская организация нарушает права потребителей на получение информации о предоставляемых услугах (согласно части 1 статьи 10 Закона от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей"). Также предусмотрен штраф, если в номенклатуре отсутствует какая-либо услуга, которая фактически предоставляется клиникой.

Рекомендация

Составляйте прайс-лист только в соответствии с номенклатурой, утвержденной Министерством здравоохранения. Обновленный прайс нужно также заменить на сайте организации и в программе МИС.

ФНС не находит названия по прейскуранту в онлайн-кассах

Противоречия в номенклатуре стали более заметными, когда клиники перешли на использование онлайн-касс. Данные о каждом чеке отправляются непосредственно в ФНС и проверяющий орган ожидает точного соответствия услуг, перечисленных в чеках, номенклатуре.

Рекомендация

В случае отсутствия определенной процедуры в номенклатуре, следует выбрать ту, которая наиболее подходит. Например, некоторые клиники вместо "карбокситерапии" указывают в прайс-листе "инъекционное введение препаратов в очаг поражения кожи". Другой вариант - включить услугу "введение инъекционных тканевых наполнителей" в прайс-лист и подробно описать используемые препараты для этой процедуры. Необходимо учитывать, что это также должно быть соответствующим образом отражено в чеках для налоговой службы.

Дарья Сидорова
Автор статей