Существует несколько разных способов ведения контроля и анализа посетителей.
Самый давний способ - это фиксирование всё на бумажных носителях: в журналах, амбулаторных картах и т.п. Для этого не требуются определённые навыки владения работой с компьютером, также нет необходимости наличие самого компьютера. На этом преимущества данного метода заканчиваются. Обеспечить длительный срок хранение, оперативность в поиске, быстрое предоставление сведений в различной форме данный метод не может.
Системы электронного учета
Современной организации не обойтись без электронного учета своих пациентов. Это специализированные программы, которые собирают и обрабатывают данные. ЭСУ могут исполняться как в виде отдельных электронных таблиц Excel, либо в комплексе более мощных решений – медицинских информационных системах МИС.
Требования для ЭСУ
- Обеспечение безопасности сбора и хранения личных данных пациентов. К этому со всей серьёзностью должны отнестись организации. Утечка информации недопустима и карается законом о защите персональных данных.
- Предоставление отчетов. Клиника должна иметь возможность анализировать собранный материал для планирования эффективной деятельности своей организации и принимать оперативно важные изменения в работу. Руководство клиники должно обеспечить оптимальную загрузку работой своей персонал сотрудников.
- Шифровка данных и обезличивание пациентов при хранении информации в облачных системах. Это по сути является подвидом обеспечения безопасности хранения информации. Применяется в том случае, когда организация хранит данные на облачном сервере.
Возможности учетных программ
- Формирование списка – клиентской базы
- Представление в электронном виде всех необходимых документов по пациентам (например, рентгеновские снимки)
- Справочники по врачам и смежным организациям.
- Формировать документы в автоматическом режиме. По внесённым исходным сведеньям, можно выпускать различные направления, справки, готовые договора на подпись.
Одной из разновидностью учета в клиники – это электронная регистратура. Она помогает пациентам удаленно записаться на примем в удобное для них время.
При первичном посещении клиенту заводится отдельная карточка. Если организация подключена к единой государственной информационной системе здравоохранения ЕГАИС, то история болезни берется из его общей базы реестра электронных медицинских документов.