Учет фармацевтических специалистов в ЕГИСЗ

22 декабря 2022
240

Учет фармацевтических специалистов в ЕГИСЗ

Для всех владельцев лицензий на фармацевтическую деятельность расширился перечень необходимых требований.

Теперь с 1.03.2023 склады и аптечные пункты должны будут отражать сведения о своих сотрудниках на платформе ЕГИСЗ — в государственный перечень работников сферы здравоохранения. Соответствующий порядок ведения реестра, общие положения и список обязательных данных для учёта перечислили в Постановлении №2164 Правительства РФ. Министерство здравоохранения утвердило эти нормы.

Теперь компании медицинского профиля должны будут в обязательном порядке вносить сведения об увольнении сотрудников или их приёме на работу. В федеральных документах указано, что заполнять первичные данные о работниках в реестр смогут только комиссии, занимающиеся аккредитационной работой.

Бесплатная консультация
Оставьте ваш контактный телефон и мы проконсультируем вас по всем сложившимся вопросам
 

Что изменилось в нормативном плане?

Также принятый документ уточняет детали для тех процедур, которые выполняются в электронном виде. Среди них:

  • Внесение новых или удаление старых данных из лицензии.
  • Получение документа — лицензия на фарм деятельность.

Лицензирующие организации должны будут оценивать корректность полученной информации, отправляя запросы в другие фонды и государственные органы. Среди них: Роспотребнадзор, Росреестр, ФПСС, Рособранадзор, Федеральная налоговая служба.

Из других изменений — срок выдачи лицензии при первичном лицензировании. Если раньше на это уходило 15 рабочих дней, то теперь можно будет уложиться за 10 р.д. Сократился также срок для переоформления документа: было 10 рабочих дней, сократили до 5 рабочих дней. Эти требования вступят в силу, начиная с сентября 2023 года.

В этом году с 1 сентября начал действовать другой нормативный документ, он определяет последовательность действий, необходимых для получения лицензии при работе организации в фармацевтической сфере. По документу, для руководителей складов и аптечных пунктов больше не требуется подтверждённое профильное образование в обязательном порядке.

Так же нормативные изменения затронули работу тех аптек, у которых число помещений уменьшилось до 1, и которые зарегистрированы в качестве ИП.

Ещё одно изменение касается радиофармпрепаратов. Если аптечное предприятие собирается реализовывать подобные лекарства, то её сотрудники должны иметь два документа. Один — с указанием фарм-, высшего или среднего медицинского образования. Второй — завершённая дополнительная подготовка в сфере радиационной безопасности или радиационной химии.

Не рекомендуем затягивать с процессом регистрации.

Какие преимущества получают медицинские компании?

У аптек теперь будет открытый доступ к электронной платформе. Благодаря этому больше не потребуется вносить данные на бумажные документы и заниматься их отправкой и получением.

Периодическую аккредитацию теперь смогут проходить специалисты, относящиеся к сфере фармацевтики.

У государственных ведомств появятся точные данные о кадровом составе аптек и их действующем количестве — для своевременного мониторинга ситуации. По данным статистических отчётов, за первые 6 месяцев в Российской Федерации прекратили своё существование 275 аптечных пунктов. Такое резкое падение возникло в первый раз за 2 года наблюдений.

Каким образом можно зарегистрироваться в ЕГИСЗ?

У обычных сотрудников сферы фармацевтики нет прав доступа на то, чтобы зайти в Единую информационную систему здравоохранения. Такие возможности есть только у работодателя. Поэтому руководитель аптечного пункта либо берёт эту ответственность на себя, либо назначает лицо, которое будет заниматься внесением информации в ЕГИСЗ.

Получить более подробную консультацию по регистрации в ЕГИСЗ вы сможете у наших специалистов.

Дарья Сидорова
Автор статей