Что указывать в уголке потребителя

15 августа 2023
184

Что указывать в уголке потребителя

Уголок потребителя нужен всем организациям, оказывающие платные услуги.

Что нужно размещать на инфостендах

Сведения о лицензировании

Согласно закону, подтверждение наличия разрешения осуществляется через запись в реестре лицензий, например, выпиской (согласно статье 9 Федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 478-ФЗ).

Оригинал лицензии больше не нужен.

Вместо этого можно скачать выписку из реестра Росздравнадзора, опубликовать ее у себя на сайте, распечатать и разместить у себя. Распечатка может занимать несколько листов, поэтому поместите ее в специальную папку.

ЕГРЮЛ/ЕГРИП

Для публикации выписки ЕГРЮЛ/ЕГРИП на сайте и в уголке потребителя требуется перейти на страницу egrul.nalog.ru, найти клинику по названию, ОГРН или ИНН и скачать соответствующий файл. Учтите, что распечатка может состоять из нескольких листов, поэтому поместите ее в специальную папку.

Адрес сайта клиники в интернете

Ссылку опубликуйте на стенде. Обратите внимание, что наличие сайта является одним из условий для дистанционного заключения договора

Сроки ожидания

Время ожидания медпомощи оформите в виде памяток. Сроки могут различаться в зависимости от вида услуг. Это необходимо зафиксировать в договоре.

Контактные данные территориальной организации обязательного медицинского страхования

Укажите юридический адрес ТО ОМС, а также ОГРН и ИНН. В случае временной приостановки деятельности, отметьте дату и сроки приостановки.

Режим работы учреждения и его филиалов

Информацию о рабочем времени нужно также разместить в уголке потребителя.

Список медработников

Сведения о специалистах могут быть опубликованы на нескольких инфостендах. Одну часть информации, включающая должности, ФИО и номера кабинетов, можно оформить на отдельной информационной доске. Данные об образовании и квалификации размещаются в папке на стойке, а график приема пациентов будет опубликован на доске.

Адреса сайтов правовой информации

Памятку со ссылками на веб-сайты pravo.gov.ru и minzdrav.gov.ru, где размещены стандарты медпомощи и клинические рекомендации, согласно которым оказывается помощь, можно оформить на стенде в виде ячейки.

Льготы и кто ими может воспользоваться

Перечень льгот и категорий граждан, которые могут ими воспользоваться, нужно отобразить в уголке потребителя.

Список услуг с ценами в рублях.

С 1 сентября 2023 года перечень платных медицинских услуг должен строго соответствовать номенклатуре. Дополнительно сообщать об условиях, порядке предоставления и способах оплаты не обязательно.

Бесплатная консультация
Оставьте ваш контактный телефон и мы проконсультируем вас по всем сложившимся вопросам
 

Информирование о методах, рисках и результатах

Вариант 1

Пациентов можно оповестить через ИДС. На сайте и стойке публикуется сообщение: «Информация о способах оказания медицинской помощи, связанных с этим рисками, видами медицинских вмешательств, их последствиями и ожидаемыми результатами, передается пациентам перед проведением медицинских процедур посредством подписания информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство. Подробности предоставлены в документе, выдаваемом пациенту».

Вариант 2

Формы ИДС располагаются на стенде. Размещаются в отдельной папке, а пациентам сообщается о местонахождении этих форм.

Вариант 3

Можно создать буклеты или брошюры с данными по услугам и разместить их в уголке потребителя.

Информация для пациентов об оформлении жалоб

Клиентам нужно сообщить о формах и способах подачи жалоб, а также о почтовом адресе или электронной почты для отправлений.

Контакты органов контроля и надзора

Для предоставления контактов органов контроля и надзора, в том числе территориальных органов Росздравнадзора и Роспотребнадзора, а также подразделений местного самоуправления по защите прав потребителей, необходимо разместить список таких организаций на информационном стенде. Указать их адреса, телефоны и веб-сайты.

Копия свидетельства о гос.регистрации организации

Поместите дубликат свидетельства о государственной регистрации юридического лица на информационном стенде. На одном таком стенде можно предоставить все общие данные о клинике.

Книга отзывов и предложений

Книгу предоставляйте посетителям по их запросу. На информационной панели разместите объявление о месте, где ее можно получить. Обратите внимание, чтобы книга была свернута, пронумерована по страницам и заверена печатью. Подпись руководителя организации также обязательна.

Штрафы

Если какого-либо обязательного документа нет на информационном стенде или он не виден, клинике могут предоставить предупреждение или наложить штраф в размере от 30 тыс. до 40 тыс. рублей (ч. 1 ст. 14.5 КоАП). Персонал всегда может помочь посетителю найти необходимую информацию, но в соответствии с правилами данные должны быть предоставлены таким образом, чтобы пациент мог ознакомиться с ними самостоятельно, без посторонней помощи.

Дарья Сидорова
Автор статей