Какие образовательные учреждения должны регистрироваться в ЕГИСЗ

1 июня 2023
622

Какие образовательные учреждения должны регистрироваться в ЕГИСЗ

В каждой школе, детском саду или в любом другом образовательном учреждении должен быть медицинский кабинет (медпункт) для оказания несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи. ФЗ №273 от 29.12.2012 «Об образовании»

Для работы медпункта (оказания медпомощи, профилактики заболеваний и т.д.) нужна лицензия.

В Постановлении Правительства от 01.06.2021 № 852 говорится, что все учреждения с медицинской лицензией, обязаны передавать сведения о своей деятельности в Единую государственную информационную систему здравоохранения (ЕГИСЗ).

Приказ Минздрава №822 от 05.11.2013 устанавливает правила оказания медицинской помощи несовершеннолетним. Согласно ему, существуют различные варианты организации медицинской деятельности в учебном учреждении.

Свой штат медработников

Образовательная организация осуществляет обслуживание обучающихся самостоятельно.

Кабинет укомплектовывается квалифицированными медицинскими сотрудниками. Их штатная численность определяется с учетом объема оказываемой помощи и проводимой профилактической работы и количества несовершеннолетних.

Для всего этого нужна медицинская лицензия. А следовательно, школа или д/с должны быть зарегистрированы в ЕГИСЗ.

Наемный, внештатный медработник

В этом случае, учреждение заключает договор с медорганизацией о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию. Школа или д/с обязаны только предоставить помещение под кабинет, укомплектовав его оборудованием и оснащением в соответствии с требованиями.

Получать лицензию и регистрироваться в ЕГИСЗ в этом случае не нужно.

Сотрудники кабинета числятся в штате медицинской организации, с которой заключен договор.

Как зарегистрироваться в единой системе здравоохранения

Алгоритм, практически, такой же, как и у медицинских/фармацевтических организаций.

  1. Нужно подать заявку на добавление в реестр ФРМО.
  2. Получить доступы на редактирование ФРМР и ФРМО, назначить ответственного администратора, который будет заполнять реестры.
  3. Внести все требуемые данные.

Для всего этого нужно заполнить соответствующие заявки, утвердить их у руководителя и отправить в единую систему по адресу egisz@stp-egisz.ru

Более подробно о процедуре регистрации читайте в этой статье: https://egiszmed.ru/blog/podklyuchenie-k-egisz/

Какие данные передавать/обновлять в единой системе

В федеральном регистре медицинского персонала отражается приём, увольнение и изменения личных данных медработников. В реестр ФРМО информацию по организации.

Бесплатная консультация
Оставьте ваш контактный телефон и мы проконсультируем вас по всем сложившимся вопросам
 

Обновление реестров

Обновление информации в реестр ФРМР необходимо вносить не позже трех дней с момента получения актуальных данных при изменениях у работников: фамилии, места жительства, образования, даты трудоустройства и увольнения, прохождении аккредитации и т.д.

5 дней дается на внесение правок в ФРМО по изменениям: штатное расписание, оборудование и оснащение, адрес кабинета и т.д.

Что будет, если не передавать данные

  • нарушите лицензионные обязательства по ПП № 852;
  • не пройдете проверку, выпишут предписание;
  • рискуете получить штраф до 200 000 рублей.

Что делать

Если у вас собственный медпункт, в котором работают ваши сотрудники без договора с поликлиниками и больницами, то вам обязательно нужно зарегистрироваться в ЕГИСЗ. Сделать это можно самостоятельно, изучив все инструкции и памятки, либо можете обратиться к нашим специалистам. Мы всё сделаем качественно и в кратчайшие сроки.

Дарья Сидорова
Автор статей