Для работы медпункта (оказания медпомощи, профилактики заболеваний и т.д.) нужна лицензия.
В Постановлении Правительства от 01.06.2021 № 852 говорится, что все учреждения с медицинской лицензией, обязаны передавать сведения о своей деятельности в Единую государственную информационную систему здравоохранения (ЕГИСЗ).
Приказ Минздрава №822 от 05.11.2013 устанавливает правила оказания медицинской помощи несовершеннолетним. Согласно ему, существуют различные варианты организации медицинской деятельности в учебном учреждении.
Свой штат медработников
Образовательная организация осуществляет обслуживание обучающихся самостоятельно.
Кабинет укомплектовывается квалифицированными медицинскими сотрудниками. Их штатная численность определяется с учетом объема оказываемой помощи и проводимой профилактической работы и количества несовершеннолетних.
Для всего этого нужна медицинская лицензия. А следовательно, школа или д/с должны быть зарегистрированы в ЕГИСЗ.
Наемный, внештатный медработник
В этом случае, учреждение заключает договор с медорганизацией о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию. Школа или д/с обязаны только предоставить помещение под кабинет, укомплектовав его оборудованием и оснащением в соответствии с требованиями.
Получать лицензию и регистрироваться в ЕГИСЗ в этом случае не нужно.
Сотрудники кабинета числятся в штате медицинской организации, с которой заключен договор.
Как зарегистрироваться в единой системе здравоохранения
Алгоритм, практически, такой же, как и у медицинских/фармацевтических организаций.
- Нужно подать заявку на добавление в реестр ФРМО.
- Получить доступы на редактирование ФРМР и ФРМО, назначить ответственного администратора, который будет заполнять реестры.
- Внести все требуемые данные.
Для всего этого нужно заполнить соответствующие заявки, утвердить их у руководителя и отправить в единую систему по адресу egisz@stp-egisz.ru
Более подробно о процедуре регистрации читайте в этой статье: https://egiszmed.ru/blog/podklyuchenie-k-egisz/
Какие данные передавать/обновлять в единой системе
В федеральном регистре медицинского персонала отражается приём, увольнение и изменения личных данных медработников. В реестр ФРМО информацию по организации.
Обновление реестров
Обновление информации в реестр ФРМР необходимо вносить не позже трех дней с момента получения актуальных данных при изменениях у работников: фамилии, места жительства, образования, даты трудоустройства и увольнения, прохождении аккредитации и т.д.
5 дней дается на внесение правок в ФРМО по изменениям: штатное расписание, оборудование и оснащение, адрес кабинета и т.д.
Что будет, если не передавать данные
- нарушите лицензионные обязательства по ПП № 852;
- не пройдете проверку, выпишут предписание;
- рискуете получить штраф до 200 000 рублей.
Что делать
Если у вас собственный медпункт, в котором работают ваши сотрудники без договора с поликлиниками и больницами, то вам обязательно нужно зарегистрироваться в ЕГИСЗ. Сделать это можно самостоятельно, изучив все инструкции и памятки, либо можете обратиться к нашим специалистам. Мы всё сделаем качественно и в кратчайшие сроки.